Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое оснащение детского сад № 110
1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
В группах строго соблюдаются правила по охране жизни и здоровья детей через обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников на основании требований СанПиН к участкам, зданию, помещениям, оборудованию, освещению, микроклимату, режиму и организации педагогического процесса и пр.
Общее санитарно-гигиеническое состояние групп детей дошкольного возраста отвечает нормам и ГОСТам Роспотребнадзора.
Участки.
Оборудование соответствует росту и возрасту детей, устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не имеет неровностей и выступающих болтов и шурупов. Оборудование красится в летний период яркими красками.
Все прогулочные участки озеленены.
Участки оборудованы теневыми навесами – верандами с деревянным полом и шиферной крышей, стационарными детскими столиками и скамеечками и другими модулями. На участках имеются выносные уголки для детского экспериментирования.
На территории групп детей дошкольного возраста созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).
Мусоросборники размещены на хозяйственном дворе в удалении от здания и прогулочных участков.
Здание.
Групповые ячейки для детей от двух до четырех лет располагаются на первом этаже, для детей четырех лет и старше – на втором изолированно друг от друга. Имеются помещения для поочередного использования всеми детскими группами.
Во всех помещениях обеспечивается естественное проветривание.
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет) размещен на первом этаже с отдельным выходом из здания. Стены и пол допускают мытье и дезинфекцию.
Все требования к оборудованию помещений соответствуют нормам.
Освещение.
Все основные помещения здания имеют естественное освещение: в группах по 3 больших окна по одной стене и по одному по другой. В спальных комнатах имеется по 3 окна. Искусственное освещение обеспечивается светильниками с лампами накаливания в достаточном количестве для равномерного освещения.
Оборудование.
Оборудование групповых помещений учитывает особенности роста детей и соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям.
Оборудование безопасно, исключает возможности травматизма детей, рационально размещено, тесно связано с задачами по физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Оборудование спортивного, музыкального залов, спортивной площадки удобно хранится в гигиеническом состоянии. Большая часть площади перечисленных помещений используется для подвижной деятельности детей.
Все помещения содержатся в чистоте и порядке. Уборка проводится влажным способом и с применением моющих средств с обязательным проветриванием.
Весь игровой материал ежедневно моется 2 раза в день в группе с 2-х до 3-х лет – утром и вечером, 1 раз в день – в группах старшего возраста – с мылом или дезинфицирующим раствором.
Дезинфицирующие средства и растворы хранятся в местах, недоступных для детей.
Микроклимат.
Сквозное и угловое проветривание помещений проводится в отсутствии детей. Проветривание заканчивается за 30 минут до возвращения детей.
Прогулки детей на открытом воздухе проводятся 3 раза в день. Прогулки обеспечивают достаточно высокую двигательную активность, соответствуют режиму дня по длительности.
Температурный режим помещений соответствует норме.
Замечаний по соблюдению санитарно – гигиеническому режима со стороны контролирующих организаций группы не имеют.
2. Создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
В детском саду:
- объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, — нет;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — нет;
- специальных условий питания — нет;
- специальных условий охраны здоровья — нет;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.
В группе компенсирующей направленности реализуется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи», разработанная в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Детском саду имеется один логопедический кабинет, который совмещен с групповой ячейкой логопедической группы. Кабинет оборудован специально подобранной мебелью для подгрупповых и индивидуальных занятий детей. Имеются столы с зеркалом и лампами дополнительного освещения.
Логопедическую работу проводит учитель-логопед, имеющий высшее специальное логопедическое и дефектологическое образование и первую квалификационную категорию.
Отбор детей с нарушением речи и комплектование групп проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. После диагностического обследования комиссия выносит логопедическое заключение и определяет дальнейший образовательный маршрут ребенка. В логопедической группе проходят обучение дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи. В зависимости от поставленного логопедического заключения дети зачисляются на один или два года обучения и коррекции. Основной формой коррекционного обучения являются логопедическое занятия по развитию лексико -грамматических средств языка и связной речи; формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте; по коррекции звукопроизношения.
Для работы с детьми используются: схемы артикуляции звуков, предметные и сюжетные картинки, дидактические настольно – печатные игры, графические схемы для преодоления нарушений слоговой структуры слова, разрезной алфавит, набор материалов для обучения звуковому анализу слов, мнемотаблицы, схемы – алгоритмы описательных и повествовательных рассказов, картотека словесных и коммуникативных игр, ребусы, изографы, массажные мячи, обводки, пальчиковые бассейны, игрушки – тренажеры для развития мелкой моторики.
Организация работы с участниками педагогического процесса осуществляется через программы взаимодействия педагогических, медицинских работников и родителей, индивидуальные коррекционно-речевые программы помощи ребенку с нарушениями речи, тетради взаимосвязи с воспитателями и родителями, планы воспитательной работы, перспективный, календарный планы работы логопеда и воспитателей, консультации для педагогов и родителей, родительские собрания, тематические выставки, семинары – практикумы, открытые показательные занятия.
3. Наличие условий для реализации приоритетных направлений деятельности
В рамках реализации приоритетного направления по социально-коммуникативному развитию в каждой группе организован в соответствии с возрастом уголок патриотический уголок. В нем располагаются дидактические игры («одень куклу», «дерево доброты», «наши эмоции», «угадай профессию» и др.), альбомы для рассматривания («моя семья», «традиции в нашей семье», «достопримечательности»), альбомы для раскрашивания, макеты. По экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в центре математического развития содержится большое количество разнообразных игр, как сюжетных, так и дидактических («конфетки и монетки», «счет», «товары и продукты» и многое другое).
С целью художественно – эстетического развития с детьми ведётся работа по следующим видам деятельности: ручной труд, музыкальное развитие, изобразительное искусство, театральная деятельность. С этой целью в детском саду организована студия «музыкальная радуга», в котором дети исполняют песни разных жанров, танцуют, инсценируют. Постоянное участие в фестивале «Фейерверк талантов» и дошкольной неделе «Рыбинское театральное половодье» — часть реализации художественно – эстетического развития детей.
Оформление здания детского сада так же подчинено общей идее: холлы и лестничные марши оформлены картинами и композициями современных дизайнерских материалов по мотивам сказок и рассказов. Стены и рекреации украшены лучшими детским работами, высокохудожественными фотографиями и стендами.
Постоянный уход за территорией детского сада, множество цветов, композиции из многолетних растений и садовой скульптуры позволяют детскому саду ежегодно участвовать в конкурсе с эстетической направленностью «Подарок любимому городу».
4. Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах деятельности.
Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста осуществляется по 3-м направлениям:
совместная деятельность детей и педагога в форме «занимательного дела», преследующая определенные дидактические цели;
совместная деятельность детей с различными формами воспитания при участии педагога, направленная на стимулирование двигательной активности, познавательной творческой энергии, воспитание нравственных начал и др.;
самостоятельная деятельность детей с представлением свободного выбора (игра, общение и др.). При этом в распоряжение детей предоставлены соответствующее оборудование и материалы.
Требования к максимальной нагрузке ребенка в группах детей дошкольного возраста на основании постановления № 2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21».
Деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает не менее 50% общего времени занятий. Занимательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности, проводится в 1 половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Она сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.
Результативность образовательной деятельности
Создание положительного, благоприятного психологического климата в группах детей дошкольного возраста достигается согласованностью, взаимопониманием и преемственностью действий воспитателей, специалистов и родителей. Сотрудники умело организуют общение с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи, тем самым создают условия эмоционального благополучия ребенка в группах детей дошкольного возраста, проявляют к нему искренний интерес, помогают преодолевать неудачи, радуются успехам.
По результатам экспресс – диагностики социально – психологического климата в трудовом коллективе, психологический климат педагогов групп детей дошкольного возраста трактуется как благоприятный.
Уже с первых дней пребывания в группах детей дошкольного возраста ребенок попадает в среду психологической комфортности, где на его эмоциональное состояние влияют в первую очередь воспитатель и младший воспитатель.
Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, сопровождение процесса адаптации позволяют создать благоприятные условия для более легкого протекания ее периода. За последние годы наблюдается отсутствие тяжелой степени адаптации и тенденция к повышению легкой степени.
Создание психологического комфорта, реализация педагогами личностно-ориентированного подхода способствуют благоприятному социально-психологическому климату в детских группах, где постоянно обновляется и совершенствуется предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию. В каждой возрастной группе имеются уголки уединения и настроения.
5. Медицинское обслуживание в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Лечебно-оздоровительная работа осуществляется врачом из городской детской больницы. Контроль за прививками сотрудников и прохождение диспансерного обследования осуществляет городская поликлиника №3. Медицинский кабинет детского сада включает в себя процедурный кабинет, изолятор, согласно требований СанПиНа.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
Образовательный процесс воспитанников осуществляется с применением ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера и 4 ноутбука, 2 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Для совместной деятельности педагога и детей приобретены 2 проектора и 6 стационарных экрана к ним, расположенные в групповых ячейках детей дошкольного возраста.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Детский сад № 110 имеет доступ к сети Интернет по выделенному каналу (контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «АтелРыбинск»
Электронные образовательные ресурсы:
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru )
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru )
- Медиатека образовательных ресурсов (http://store.temocenter.ru/)
- Региональный интернет-дневник (http://dnevnik76.ru)
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
7. Питание воспитанников детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт и на основе договоров поставки.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составленной пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
вид помещения функциональное использование | Оснащение |
методический кабинет:
|
|
кабинет учителя-логопеда:
|
|
кабинет развивающих занятий:
|
|
музыкальный зал:
|
|
физкультурный зал:
|
|
медицинский кабинет:
|
|
музей:
|
|
площадка ПДД |
|
групповые комнаты:
|
|
8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Заключен договор с ЧОП «Матадор» в дневное время сад охраняется охранником.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС. За охрану ночное время отвечает сторож штатный сотрудник ДОО. В детском саду установлена система видеонаблюдения. ДОО полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
9. Жилых помещений в ДОО, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не предусмотрено.