Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение детского сад № 110

1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
В группах строго соблюдаются правила по охране жизни и здоровья детей через обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников на основании требований СанПиН к участкам, зданию, помещениям, оборудованию, освещению, микроклимату, режиму и организации педагогического процесса и пр.
Общее санитарно-гигиеническое состояние групп детей дошкольного возраста отвечает нормам и ГОСТам Роспотребнадзора.
Участки.
Оборудование соответствует росту и возрасту детей, устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не имеет неровностей и выступающих болтов и шурупов. Оборудование красится в летний период яркими красками.
Все прогулочные участки озеленены.
Участки оборудованы теневыми навесами – верандами с деревянным полом и шиферной крышей, стационарными детскими столиками и скамеечками и другими модулями. На участках имеются выносные уголки для детского экспериментирования.
На территории групп детей дошкольного возраста созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).
Мусоросборники размещены на хозяйственном дворе в удалении от здания и прогулочных участков.
Здание.
Групповые ячейки для детей от двух до четырех лет располагаются на первом этаже, для детей четырех лет и старше – на втором изолированно друг от друга. Имеются помещения для поочередного использования всеми детскими группами.
Во всех помещениях обеспечивается естественное проветривание.
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет) размещен на первом этаже с отдельным выходом из здания. Стены и пол допускают мытье и дезинфекцию.
Все требования к оборудованию помещений соответствуют нормам.
Освещение.
Все основные помещения здания имеют естественное освещение: в группах по 3 больших окна по одной стене и по одному по другой. В спальных комнатах имеется по 3 окна. Искусственное освещение обеспечивается светильниками с лампами накаливания в достаточном количестве для равномерного освещения.
Оборудование.
Оборудование групповых помещений учитывает особенности роста детей и соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям.
Оборудование безопасно, исключает возможности травматизма детей, рационально размещено, тесно связано с задачами по физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Оборудование спортивного, музыкального залов, спортивной площадки удобно хранится в гигиеническом состоянии. Большая часть площади перечисленных помещений используется для подвижной деятельности детей.
Все помещения содержатся в чистоте и порядке. Уборка проводится влажным способом и с применением моющих средств с обязательным проветриванием.
Весь игровой материал ежедневно моется 2 раза в день в группе с 2-х до 3-х лет – утром и вечером, 1 раз в день – в группах старшего возраста – с мылом или дезинфицирующим раствором. 
Дезинфицирующие средства и растворы хранятся в местах, недоступных для детей.
Микроклимат.
Сквозное и угловое проветривание помещений проводится в отсутствии детей. Проветривание заканчивается за 30 минут до возвращения детей.
Прогулки детей на открытом воздухе проводятся 3 раза в день. Прогулки обеспечивают достаточно высокую двигательную активность, соответствуют режиму дня по длительности.
Температурный режим помещений соответствует норме.
Замечаний по соблюдению санитарно – гигиеническому режима со стороны контролирующих организаций группы не имеют.

2. Создание условий для логопедической помощи детям.

В Детском саду имеется один логопедический кабинет, который совмещен с групповой ячейкой логопедической группы. Кабинет оборудован специально подобранной мебелью для подгрупповых и индивидуальных занятий детей. Имеются столы с зеркалом и лампами дополнительного освещения.
Логопедическую работу проводит учитель-логопед, имеющий высшее специальное логопедическое и дефектологическое образование и первую квалификационную категорию.
Отбор детей с нарушением речи и комплектование групп проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. После диагностического обследования комиссия выносит логопедическое заключение и определяет дальнейший образовательный маршрут ребенка. В логопедической группе проходят обучение дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи. В зависимости от поставленного логопедического заключения дети зачисляются на один или два года обучения и коррекции. Основной формой коррекционного обучения являются логопедическое занятия по развитию лексико -грамматических средств языка и связной речи; формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте; по коррекции звукопроизношения.
Для работы с детьми используются: схемы артикуляции звуков, предметные и сюжетные картинки, дидактические настольно – печатные игры, графические схемы для преодоления нарушений слоговой структуры слова, разрезной алфавит, набор материалов для обучения звуковому анализу слов, мнемотаблицы, схемы – алгоритмы описательных и повествовательных рассказов, картотека словесных и коммуникативных игр, ребусы, изографы, массажные мячи, обводки, пальчиковые бассейны, игрушки – тренажеры для развития мелкой моторики.
Организация работы с участниками педагогического процесса осуществляется через программы взаимодействия педагогических, медицинских работников и родителей, индивидуальные коррекционно-речевые программы помощи ребенку с нарушениями речи, тетради взаимосвязи с воспитателями и родителями, планы воспитательной работы, перспективный, календарный планы работы логопеда и воспитателей, консультации для педагогов и родителей, родительские собрания, тематические выставки, семинары – практикумы, открытые показательные занятия.
3. Наличие условий для реализации приоритетных направлений деятельности
В рамках реализации приоритетного направления по социально-коммуникативному развитию  в каждой группе организован в соответствии с возрастом уголок патриотический уголок. В нем располагаются дидактические игры («одень куклу», «дерево доброты», «наши эмоции», «угадай профессию» и др.), альбомы для рассматривания («моя семья», «традиции в нашей семье», «достопримечательности»), альбомы для раскрашивания, макеты. По экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в центре математического развития содержится большое количество разнообразных игр, как сюжетных, так и дидактических («конфетки и монетки», «счет», «товары и продукты» и многое другое).

С целью художественно – эстетического развития с детьми ведётся работа по следующим видам деятельности: ручной труд, музыкальное развитие, изобразительное искусство, театральная деятельность. С этой целью в детском саду организована студия  «музыкальная радуга», в котором дети исполняют песни разных жанров, танцуют, инсценируют. Постоянное участие в фестивале «Фейерверк талантов» и дошкольной неделе «Рыбинское театральное половодье» — часть реализации художественно – эстетического развития детей.
Оформление здания детского сада так же подчинено общей идее: холлы и лестничные марши оформлены картинами и композициями современных дизайнерских материалов по мотивам сказок и рассказов. Стены и рекреации украшены лучшими детским работами, высокохудожественными фотографиями и стендами.
Постоянный уход за территорией детского сада, множество цветов, композиции из многолетних растений и садовой скульптуры позволяют детскому саду ежегодно участвовать в конкурсе с эстетической направленностью «Подарок любимому городу».
4. Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах деятельности.
Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста осуществляется по 3-м направлениям:
совместная деятельность детей и педагога в форме «занимательного дела», преследующая определенные дидактические цели;
совместная деятельность детей с различными формами воспитания при участии педагога, направленная на стимулирование двигательной активности, познавательной творческой энергии, воспитание нравственных начал и др.;
самостоятельная деятельность детей с представлением свободного выбора (игра, общение и др.). При этом в распоряжение детей предоставлены соответствующее оборудование и материалы.
Требования к максимальной нагрузке ребенка в группах детей дошкольного возраста на основании постановления № 2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21».
Деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает не менее 50% общего времени занятий. Занимательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности, проводится в 1 половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Она сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.
Результативность образовательной деятельности
Создание положительного, благоприятного психологического климата в группах детей дошкольного возраста достигается согласованностью, взаимопониманием и преемственностью действий воспитателей, специалистов и родителей. Сотрудники умело организуют общение с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи, тем самым создают условия эмоционального благополучия ребенка в группах детей дошкольного возраста, проявляют к нему искренний интерес, помогают преодолевать неудачи, радуются успехам.
По результатам экспресс – диагностики социально – психологического климата в трудовом коллективе, психологический климат педагогов групп детей дошкольного возраста трактуется как благоприятный.
Уже с первых дней пребывания в группах детей дошкольного возраста ребенок попадает в среду психологической комфортности, где на его эмоциональное состояние влияют в первую очередь воспитатель и младший воспитатель.
Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, сопровождение процесса адаптации позволяют создать благоприятные условия для более легкого протекания ее периода. За последние годы наблюдается отсутствие тяжелой степени адаптации и тенденция к повышению легкой степени.
Создание психологического комфорта, реализация педагогами личностно-ориентированного подхода способствуют благоприятному социально-психологическому климату в детских группах, где постоянно обновляется и совершенствуется предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию. В каждой возрастной группе имеются уголки уединения и настроения.

5. Медицинское обслуживание в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется врачом из городской детской больницы. Контроль за прививками сотрудников и прохождение диспансерного обследования осуществляет городская поликлиника №3. Медицинский кабинет детского сада включает в себя процедурный кабинет, изолятор, согласно требований СанПиНа.

6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера и 4 ноутбука, 2 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Для совместной деятельности педагога и детей приобретены 2 проектора и 6 стационарных экрана к ним, расположенные в групповых ячейках детей дошкольного возраста.

В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Детский сад № 110 имеет доступ к сети Интернет по выделенному каналу (контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «АтелРыбинск»

Электронные образовательные ресурсы:

  • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru )
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru )
  • Медиатека образовательных ресурсов (http://store.temocenter.ru/)
  • Региональный интернет-дневник (http://dnevnik76.ru)

 7. Питание воспитанников детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт и на основе договоров поставки.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составленной пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

 8. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

вид помещения функциональное использование Оснащение
 методический кабинет:  

  • осуществление методической  помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педсоветов
  • выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

 

  • библиотека педагогической и методической литературы
  • библиотека периодических  изданий
  • инструктивно-методические материалы
  • пособия для занятий
  • картотека опыта работы педагогов
  • материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов
  • иллюстративный материал
  • демонстрационный раздаточный материал для работы с детьми
  • банк информационных ресурсов
  • компьютеры, ноутбуки, проектор
кабинет учителя-логопеда:  

  • занятия по коррекции речи
  • консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

 

  • большое настенное зеркало,
  • дополнительное освещение у зеркала
  • стол и стулья для логопеда и детей
  • шкаф для методической литературы и пособий
  • индивидуальные зеркала для детей
  • дидактический и раздаточный материал для работы с детьми
 кабинет развивающих занятий:  

  • индивидуальные и подгрупповых занятия
  •  пособия для сенсорного, умственного и эмоционального развития
  •  настенное панно
  • магнитная/меловая доска
  • телевизор
  • магнитофон
  • столы и стулья для детей
 музыкальный зал:  

  • занятия по музыкальному воспитанию
  • индивидуальные занятия
  • тематические досуги
  • развлечения
  • театральные представления
  • праздники и утренники
  • занятия по ритмике
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

 

  • библиотека методической литературы, сборники нот и журналов
  • шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов
  • музыкальный центр
  • пианино
  • микшерный пульт
  • аудио, радио и видеоаппаратура
  • разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • подборка аудио-и видеокассет, DVD диски, с музыкальными произведениями
  • различные виды театров
  • ширмы для кукольного театра
  • детские и взрослые костюмы
  • детские стулья и столы
 физкультурный зал: 

  • физкультурные занятия, утренняя гимнастика
  • занятия физкультурных секций
  • спортивные досуги
  • развлечения, праздники
  • консультативная работа с родителями и воспитателями
  • спортивное оборудование для основных видов движения
  • магнитофон
  • ноутбук
  • спортивный комплекс
 медицинский кабинет: 

  • процедурный кабинет
  • изолятор
  • медицинские документы на каждого ребенка
  • шкафы для хранения медикаментов неотложной помощи
  • общая медицинская документация
   
 музей: 

  • выставочная стенды в правом и левом крыле здания
  • экспонаты по промышленному краеведению
  • выставки детского творчества 
  • краеведческие материалы для работы с детьми 
   
 площадка ПДД
  • разметка — проезжая часть
  • пешеходные переходы
  • островки безопасности
  • переносные дорожные знаки
   
групповые комнаты: 

  • игровая деятельность
  • общение со взрослым
  • речевая деятельность
  • познавательно-исследовательская деятельность
  • изобразительная деятельность
  • элементарная трудовая деятельность
  • двигательная деятельность
  • музыкальная деятельность
  • центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях)
  • центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
  • центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей 
  • центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций, экономических знаний. В рамках реализации стем подхода, осуществления процесса познания и формирование познавательных действий присутствуют дидактическое оборудование для получения первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.): «геометрическая мозаика», «радужные камни», логические пазлы «большой и маленький», рамки-вкладыши, блоки Дьенеша, палочки Куизинейра и др..
  • центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей. Обязательными элементами наполнения являются предметы для игр с водой, сыпучими, интересными для исследования и наблюдения предметами, наличие неоформленного бросового материала. Сминая пластилин, разрывая бумагу, ощупывая предметы разной фактуры и плотности ребенок познает разнообразие свойства и качества объектов и материалов: твердость, мягкость, тепло, холод, тяжесть и другие. Проводя шариком по лабиринту, пытаясь открыть коробочку со сложным запором, дети решают самые настоящие мыслительные задачи. Поэтому в групповом пространстве на стенах размещены бизиборды и настенные панели с прорезями для мозаики, большое количество втыкалочек, лабиринтов.
  • центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками. Обязательным элементом среды группы является мини-музей, направленный на формирование представлений о культурном наследии семьи и страны, а также детских интересов;
  • книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей
  • центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей 
  • центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников