Доступная среда

В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан Паспорт доступности детского сада №110 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лист изменения к паспорту доступности детского сада № 110.

     В группе компенсирующей направленности реализуется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи», разработанная  в соответствии  с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду:

  • объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, — нет;
  • обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — нет;
  • специальных условий питания — нет;
  • специальных условий охраны здоровья — нет;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

вид помещения функциональное использованиеОснащение
 методический кабинет:  осуществление методической  помощи педагогаморганизация консультаций, семинаров, педсоветоввыставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических  изданий, инструктивно-методические материалы, пособия для занятий, картотека опыта работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов, иллюстративный материал, демонстрационный раздаточный материал для работы с детьми, банк информационных ресурсов, компьютеры, ноутбуки, проектор
кабинет учителя-логопеда:  занятия по коррекции речиконсультативная работа с родителями по коррекции речи детей большое настенное зеркало,дополнительное освещение у зеркаластол и стулья для логопеда и детейшкаф для методической литературы и пособийиндивидуальные зеркала для детейдидактический и раздаточный материал для работы с детьми
 кабинет развивающих занятий:  индивидуальные и подгрупповых занятия пособия для сенсорного, умственного и эмоционального развития настенное панномагнитная/меловая доскателевизормагнитофонстолы и стулья для детей
 музыкальный зал:  занятия по музыкальному воспитаниюиндивидуальные занятиятематические досугиразвлечениятеатральные представленияпраздники и утренникизанятия по ритмикеродительские собрания и прочие мероприятия для родителей  библиотека методической литературы, сборники нот и журналовшкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутовмузыкальный центрпианиномикшерный пультаудио, радио и видеоаппаратураразнообразные музыкальные инструменты для детейподборка аудио-и видеокассет, DVD диски, с музыкальными произведениямиразличные виды театровширмы для кукольного театрадетские и взрослые костюмыдетские стулья и столы
 физкультурный зал: физкультурные занятия, утренняя гимнастика
занятия физкультурных секций
спортивные досуги
развлечения, праздники
консультативная работа с родителями и воспитателями
спортивное оборудование для основных видов движения, магнитофон, ноутбук, спортивный комплекс, музыкальная колонка
 спортивная площадка: физкультурные занятия, семейные праздники, досуги и развлечения, утренняя гимнастикаспортивный комплекс, выносное спортивное оборудование, музыкальная колонка
 медицинский кабинет: процедурный кабинетизолятор медицинские документы на каждого ребенка, шкафы для хранения медикаментов неотложной помощи, общая медицинская документация
 музей: выставочная стенды в правом и левом крыле зданияэкспонаты по промышленному краеведению, выставки детского творчества, краеведческие материалы для работы с детьми 
 площадка ПДДразметка — проезжая частьпешеходные переходыостровки безопасностипереносные дорожные знаки
групповые комнаты: 
игровая деятельность
общение со взрослым
речевая деятельность
познавательно-исследовательская деятельность
изобразительная деятельность
элементарная трудовая деятельность
двигательная деятельность
музыкальная деятельность
центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях)центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций, экономических знаний. В рамках реализации стем подхода, осуществления процесса познания и формирование познавательных действий присутствуют дидактическое оборудование для получения первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.): «геометрическая мозаика», «радужные камни», логические пазлы «большой и маленький», рамки-вкладыши, блоки Дьенеша, палочки Куизинейра и др..центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей. Обязательными элементами наполнения являются предметы для игр с водой, сыпучими, интересными для исследования и наблюдения предметами, наличие неоформленного бросового материала. Сминая пластилин, разрывая бумагу, ощупывая предметы разной фактуры и плотности ребенок познает разнообразие свойства и качества объектов и материалов: твердость, мягкость, тепло, холод, тяжесть и другие. Проводя шариком по лабиринту, пытаясь открыть коробочку со сложным запором, дети решают самые настоящие мыслительные задачи. Поэтому в групповом пространстве на стенах размещены бизиборды и настенные панели с прорезями для мозаики, большое количество втыкалочек, лабиринтов.центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками. Обязательным элементом среды группы является мини-музей, направленный на формирование представлений о культурном наследии семьи и страны, а также детских интересов;книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областейцентр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Заключен договор с ЧОП «Матадор» в дневное время сад охраняется охранником.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС. За охрану ночное время отвечает сторож штатный сотрудник ДОО. В детском саду установлена система видеонаблюдения. ДОО полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

Условия питания в  детском саду № 110

Примерное цикличное десятидневное меню разработано для детей групп раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности, а так же сложившихся традиций в ДОО.

Основой рациональной организации питания детей в ДОО являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. В течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/-5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице N 3 приложения N 10 к настоящим Правилам, по каждому приему пищи. Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
    Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

Жилых помещений в ДОО, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено.